Главная » 2017 » Ноябрь » 30 » Инклюзивное воспитание в дошкольном учреждении
18:50
Инклюзивное воспитание в дошкольном учреждении

Опыт работы МДОУ «Детский сад «Веснушки»

 

Учитель-дефектолог: Виноградова Е.Н

В последние годы в России наметилась тенденция дифференциации форм дошкольного образования, закрепленное  постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года №666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Федеральный закон от 2 июня 1999 № 248-СФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья  (специальном образовании)»

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения обозначено осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии детей.

По данным Всероссийской диспансеризации 2002 года количество детей с ОВЗ, к которым относятся дети с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и с трудностями в обучении, значительно возросло.

Наиболее распространенной формой получения образования детьми с ОВЗ в настоящее время в России является специальное (коррекционное) образование.

В Москве такая работа началась в 1990 - х годах. На сегодняшний день в Москве инклюзивный подход в образовании реализуется в ДОУ, работающих с разным контингентом  детей и обладающих определённым ресурсом.  Одной из форм обучения и воспитания является организация в ДОУ комбинированного вида смешанных групп, в которых одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающие дети и дети с определёнными отклонения в развитии.

Так в нашем детском саду в сентябре открылась такая группа, которую посещают 7 детей с диагнозом ДЦП, алалия и один ребёнок с элементами аутизма. Так же эту группу посещают  16 детей с нормальным развитием.

Цель открытия инклюзивной группы в нашем детском саду социализация детей с ограниченными возможностями и воспитание толерантного отношения к ним в детском коллективе.

Идея инклюзивного образования    - включение» детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров».

  • Задачи которые мы решаем  -    создание уютного, комфортного пространства для всех;
  • создание среды, способствующей гармоничному развитию личности;
  • формирование толерантного сообщества детей,родителей, персонала и социального окружения;
  • формирование у детей общей культуры
  • развитие физических,  интеллектуальных и личностных качеств
  • формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность
  • сохранение  и укрепление здоровья

коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей

С детьми работают специалисты детского сада

Координатор – им является высококвалифицированный специалист старший воспитатель, которая координирует всю работу в данном направлении, помогает другим специалистам в подборе материала, проведению занятий. На координационных советах все специалисты рассказывают о своей работе с детьми. В начале учебного года все специалисты продиагностировали своих подопечных и составили индивидуальные маршруты  для каждого ребёнка.

Учитель - логопед работает в тесном контакте с воспитателями, посещает занятия других специалистов. Консультирует педагогических работников и родителей  по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Поддерживает постоянную связь с медицинскими работниками образовательного учреждения. Принимает активное участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии обучающихся воспитанников

Учитель-дефектолог  проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Дети с удовольствие занимаются с данным специалистом т.кон старается привлечь внимание детей разнообразными пособиями и игровыми упражнениями.

Работа педагога психолога за время работы нашей инклюзивной группы была очень востребована, так как детям, которые попали в новые условия и новый коллектив, были взволнованы, кого то из них пугала такая обстановка и педагог психолог постарался сделать всё, что бы дети безболезненно прошли данный период.

В нашей группе есть очаровательный ребёнок с диагнозом ЗПР. Конечно ему нужна особая поддержка.

Важное условие успешности инклюзивного образования, на наш взгляд, - принятие семьи как неотъемлемой развивающей среды, включение родителей в педагогический процесс. Конечно для родителей нормально развивающихся детей и родителей детей, которые отстают в развитии не простым решением было оказаться в одной группе и те и другие  беспокоились как отнесутся к друг другу  дети, чему смогут научится друг у друга. Для решения данной проблемы социальный педагог разрабатывает консультации и рекомендации для родителей.

Одним из самых важных звеньев в нашей работе конечно является воспитатель, который создает благоприятную атмосферу в группе, помогает детям научится общаться с друг другом, узнавать что то новое все вместе, уметь быть добрыми и отзывчивыми. Воспитатель приходя на в данную группу должен понимать, что работа  предстоит тяжелая, нужно преодолеть очень много стереотипов и очень многому научиться из сопредельных дисциплин, познакомиться с большим количеством новых методик, много читать. В нашей инклюзивной группе воспитатель обладает всеми необходимыми качествами и является профессионалом своего дела.

Музыкальный руководитель и воспитатель по физической культуре высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы, которые стараются помочь детям стать более дружными, организованными. Осенью у нас прошёл праздник «Осенины», в котором принимали участие все дети. Ребята пели песни, танцевали – это был наш первый праздник, который порадовал наших подопечных.

Сопровождение со стороны старшей медсестры заключается в наблюдении за состоянием физического и душевного здоровья детей с ОВЗ, предоставлении информации воспитателям и родителям по всем интересующим вопросам.

Конечно не всё так гладко протекает, как нам бы хотелось. С начало учебного года прошло два месяца и дети, которые к нам пришли были не все адаптированы к детскому саду. Период адаптации  был не простым и специалистам пришлось потрудится, чтобы завоевать доверие своих подопечных, а родителям пришлось поволноваться, смогут ли  дети быть вместе, научатся ли общаться, играть и заботится друг о друге.

Детский сад — это огромный мир детства, в котором каждый маленький человек должен ощущать себя надёжно, комфортно, уютно, чувствовать заботу и уважение.
Наш детский сад строит дом, в котором разные дети, здоровые и те, у которых есть определённые проблемы в развитии, учатся понимать друг друга, принимать различия, быть ответственными за тех, кто рядом, учатся жить вместе.
Наш детский сад открывает двери для всех семей, которые хотят, чтобы мир взрослых стал добрее, милосерднее и терпимее.

Просмотров: 147 | Добавил: Екатерина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Полезные ссылки
  •  Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министрество образования и науки Саратовской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Единый портал государственных и муниципальных услуг

  • Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz